Как писать музыку в FL Studio в несколько раз продуктивнее

Как писать музыку в FL Studio в несколько раз продуктивнее

Дата: 27.10.2016 10:36 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Интересное

kak_pisat_musicu_v_fl_studio

9 полезных сокращений в FL Studio, которые ускорят ваш продакшен

Приветствую! Это Павел Уоолен и рад поделиться с вами своим ТОП 9 фишек и сокращений в FL Studio 12, которые лично мне за годы написания музыки помогли в разы ускорить свою продуктивность и эффективность написания музыки, благодаря экономии телодвижений:

  1. Сохраняйте часто используемый пресет у определенных плагинов, с помощью команды в функциях окна FruityWrapper «Add to plugin Database», в базу данных FL Studio текущего плагина, чтобы потом, в последствии всегда открывать или добавлять данный плагин СРАЗУ на своем необходимом пресете. Это сэкономит вам как минимум 50-60% лишних телодвижений с постоянным поиском или накруткой того пресета.

  1. Для того, чтобы быстрее и нагляднее ориентироваться в текущей тональности проекта в Piano Roll, в FL Studio начиная с версии 12.3 в функции Piano Roll была встроена возможность подсветки нужной тональность, в меню Piano Roll: стрелка в верхнем левом углу – Helpers –Scale highlighting – слева тоника, справа лад (Aeolian– это привычный для EDM, натуральный лад минор)

  1. Быстрое перемещение элементов и составляющих внутри панелей FL Studio, с помощью колесика мыши или Shift+колесико мыши (это плагины в цепочке обработки на дорожке микшера, дорожки микшера, каналы и плагины на панели каналов, треки в Playlist’е)

  1. Всегда полезное действие в FL Studio- это закрытие сразу всех открытых или выделенных плагинов-генераторов, или плагинов обработки, командой F12, это не только очистит рабочее пространство, но и заметно снизит нагрузку на CPU.
  1. Быстрое переименование любого объекта в составляющих частях FL Studio – это клик колесиком мыши по данному объекту.
  1. В плагинах (обработки и плагинах – генераторах звука) есть очень скрытая для начинающих, и удобная функция дубляжа\клонирования: нужно просто зайти в меню окна плагина через левую верхнюю стрелку – и перетянуть строчку Save Preset As – куда угодна в рабочем пространстве FL Studio, чтобы не только создавать дубляжи с пресетами плагинов, но и перемещать их куда угодно в рабочем пространстве FL Studio (особенно это полено с плагинами эффектами, для дубляжа пресета на другой дорожке)

  1. Быстрая загрузка семплов из браузера FL Studio в выделенный Fruity Sampler – это клик по данному семплу из браузера колесиком мышки, так можно быстрее пробовать переключать желаемые семплы на месте в воспроизводимой аранжировке.
  1. В каждой библиотеке семплов есть куча не нужных и не интересных нам семплов, и только какая-то небольшая часть из них – это нужные и интересные для нас семплы. Отведите пару минут на, то чтобы отобрать свою коллекцию из каждой библиотеке и назовите как хотите данную папку, затем просто перетащите ее из папки Windowsв браузер FL Studio – она останется там как корневая папка браузера FL и будет всегда под рукой; таким образом больше не нужно постоянно искать и вспоминать где сидит «годнота».

  1. Если на панель каналов вы подгрузили или отобрали достаточно много семплов или инструментов за один раз, и не хочется утруждать себя расфасовкой их по отдельным дорожкам микшера, полезная команда при всех выделенных ново-внедрённых каналах – это щелчок правой кнопкой мыши по выбранной дорожке микшера – Channel Routing– Route Selected channels starting from this track. Это направит все выделенные каналы – каждого в свою дорожку микшера, начиная от выбранной.

Спасибо за внимание, надеюсь данный список полезностей и сокращений значительно повысят продуктивность написание вашей музыки в FL Studio 12, делитесь своими мыслоями по поводу данной статьи, дополняйте своими мыслями и находками в комментариях, до скорого!

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!) Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!

Комментарии

Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List

(в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных. Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).

Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.

При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».

Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.

Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).

Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.

Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».

Затем закройте «Clean Up Tool» выделите весь вокал, который вы записали, снова откройте «Clean Up Tool» (зеленым будут отмечены области, где были зарегистрированы наибольшее количество шумов), выставите значение «Amount» примерно посередине и нажмите «Accept».

Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):

… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):

Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).

Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише). Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.

В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.

Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.

Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.

Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Третий путь лежит в совмещении обоих подходов. Даже имея лишь одного вокалиста (в моём случае это я сам) можно получить большие, полные и реалистичные вокальные партии. Все, что вам необходимо — это с помощью описанного выше метода создать подходящие гармоники. Затем необходимо запомнить то, как звучат ваши гармоники. Чтобы понять и услышать, как звучат только гармоники, в программе Pitcher необходимо выставить переключатель на «Replace» и запомнить звучание гармоник, а затем постараться воспроизвести их самостоятельно. Поначалу, возможно, будет непривычно петь такие бэк-вокалы, ведь нужно петь их максимально ровно на всем их протяжении и стараться убрать из своего вокала лишнюю экспрессию и «гуляние» по нотам. Если вы не попадете в ноты в каком-либо моменте, можно подправить ваши бэк-вокалы в программах «Celemony Melodyne Editor» или «Image-Line Newtone». Настоящие вокалы, даже экстремально обработанные с помощью этих плагинов, все равно будут звучать более реалистично, чем сгенерированные гармоники.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).

Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud

, а еще можно принять участие

в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Уроки FL Studio для начинающих: бесплатные видео по созданию музыки на дому

За прошедшие десятилетия массовое искусство серьёзно изменилось. Ушли в прошлое рок-группы классического формата: с вокалистом, гитаристом и ударником. Акустика из концертной основы превратилось в бонус-выступление. Мировыми звёздами становятся сольные исполнители под покровительством композиторов, создающих минусовку в специализированных программах. FL Studio – один из таких продуктов. 

Изначально преобладающее драм-звучание делало Fruity Loops средой исключительно для авторов электронной музыки. В последующие годы произошло усовершенствование продукта. Ныне встроенная аудио-библиотека предполагает сочинение песен любых жанров. Коллекцию можно расширить дополнительными плагинами. Редактор привлекает дебютантов отсутствием необходимости знать нотную грамоту.

 Начинаем с нуля

Изучаемая среда выделяется пёстрым интерфейсом: новички путаются в огромном количестве разделов, окон и кнопок. Краткий получасовой урок поможет разобраться в функционале и чувствовать себя более уверенно. Начало урока включает разбор панели инструментов, позволяющих открыть файл и паттерн (отдельную звуковую дорожку), изменить темп и скорость композиции, сохранить её в нужном формате. Рассказано о подключении синтезатора и использовании клавиатуры в качестве музыкального инструмента.

Объяснены принципы работы с плейлистом и слоями. Ученик получает начальное пространство для творчества, придумывает простейшие мотивы и обрабатывает их. 

Основы за полчаса

Базовые знания станут подспорьем для ухода «в свободное плавание» и развития композиторских навыков путём самостоятельной практики. Теория становится более понятной на конкретных примерах. Автор создаёт проект, и на его базе демонстрирует прописывание отдельных партий и применение спецэффектов. Зритель узнаёт о часто используемых элементах интерфейса.

Мастер-класс по созданию фонограммы

Экспериментируя после разбора технической «начинки», многие начинающие диджеи сочиняют непригодный для танцполов и радиоэфира набор звуков. Появляется закономерный вопрос: «Как получить достойную фонограмму?». В видеоуроке вы становитесь свидетелями созидательного процесса со всеми его сложностями и нюансами. Рождение произведения представлено поэтапно. Основная мелодия подбирается на пиано-звуках. Далее происходит выбор подходящего эквалайзера. К созданному творению добавляется бит. Показано практическое применение микшера и виртуального метронома для сверки такта. На фоне многочисленных гайдов ролик выделяется юмором и креативностью.

Как писать красивые мелодии

Создание песни предполагает написание мелодии, аранжировку, запись вокала и сведение трека. Костяком считается первый этап. Неудачный мотив может испортить весь замысел. Для реализации идеи необходимо соблюдать тональность и ритм, избегать музыкального однообразия и перенасыщения, следить за гармонией. Лектор обозревает типичные ошибки и предлагает способы их исправления. Блогер предлагает заготовки, помогающие записать приятную и запоминающуюся композицию.

Курс по написанию музыки

Во вводном уроке происходит поверхностное знакомство с функциями. Подробно разобраться в них можно только в процессе работы. В следующих занятиях упор сделан на практику. Лектор показывает, как заменить стандартные ударные на пианино или бас. Рассказано об особенностях совершенствования проекта: добавление и копирование нот, изменение их продолжительности, соединение сэмплов в единый плейлист, использование микшера. Для любого музыканта имеет значение обработка треков. Несколько уроков посвящено добавлению эффектов и фильтров для улучшения звучания, встраиванию сторонних плагинов. Написание качественных произведений невозможно без теории музыки. Зрители получают первоначальное представление о нотах, аккордах и гармонии.

Полезные советы

В небольшом ролике собраны советы по качественной работе в FL. Блогер делится способами создания вкладок для сэмплов, их замены и быстрого редактирования. Горячие клавиши и готовые биты ускоряют творческий процесс. Показана новая возможность версии 12.5: теперь можно удалить повторяющиеся паттерны одним щелчком мыши.

Интересные функции

В середине 2018 года свет увидела очередная версия музыкального редактора, получившая порядковый номер 20. Интерфейс сохранил все особенности. Значительные изменения претерпели возможности программы. Видео представляет собой обзор обновлённого функционала: пользователи могут группировать паттерны и окрасить их в определённый градиент цветов, изменять такт отдельных частей трека, сравнивать аранжировки, настраивать сэмплы. Применение каждой их фич показано на практике.

Видеокурс для начинающих

Новая редакция FL Studio 20 вышла относительно недавно, и юзерам доступно малое количество самоучителей. Одним из немногих примеров полноценного русскоязычного гайда по «двадцатке» является авторский курс профессионального веб-разработчика Павла Черепанова. Уроки лаконичны и наглядны. Разъяснены все преимущества ФЛ над другими редакторами. Во вступительном занятии изучается панели быстрого доступа: с целью экономия времени внимание уделено лишь главным кнопкам. Получаемая информация закрепляется во время создания автором танцевальной композиции. Зрители учатся управлять программой через внешние устройства: смартфон и MIDI контроллер.

Запись голоса

Оформление вокальной дорожки – заключительный этап в создании трека. Процесс сопряжён с рядом трудностей. Одна из них – задержка записанного голоса  и сопуствующее эхо. Предлагаются способы правильного наложения вокала на «минус», демонстрируется полезные плагины. Набор пресетов позволяет сделать партию более громкой, объёмной и насыщенной. Фиксация вокала показана как для компьютеров со звуковой картой, так и без неё.

Работа в FL Studio Mobile 3

Зачастую идеи приходят в голову внезапно и далеко от дома, когда нет доступа к компьютеру. Для подобных случаев и разработана модификация ПО для Windows Mobile, iOS и Android. Интерфейс мобильной версии сильно отличается от прототипа: экран планшета или телефона может вместить только окно или с плейлистом, или с паттерном. Переход на нужный раздел производится простым нажатием пальцем. Наличие мастер-трека позволяет отрегулировать громкость и панорамирование, быстро набросать бит и добавить эффекты. 

Возможности приложения подробно проанализированы в кратком гайде. Дополнение малофункционально. Недочёт компенсируется удобством в использовании.

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

призрачные ноты и аккорды в fl studio 12

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Составление аккордов в fl studio 12

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Split by channel (разделить по инструментам)

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

BigSong

Leason accords

BigSongLeason accords

<iframe src='https://bigsong.ru?action=embed_zoomsounds&type=player&margs=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' style='overflow:hidden; transition: height 0.3s ease-out;' width='100%' height='180' scrolling='no' frameborder='0'></iframe>

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12 без призрачных нот.

В последних обновления Fl Studio появилась такая функция, где нет необходимости создавать призрачные ноты. Включив ее нужно будет прописывать ноты по светлым линиям на нотном стане заранее выбрав в каком ключе составлять аккорды. Чтобы активировать эту функцию просто перейдите в меню piano roll – Helpers – Scale highlighting и выберите в каком ключе составлять ноты из выпадающего списка категории Scale и с какой ноты Root note.

написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

После этого у вас в пиано ролле будут подсвечены нужные для написания аккордов ноты.

Вот и все.

Как видите ничего сложного в создании аккордов в Fl Studio. Конечно будут возникать малейшие ошибки в тональности, но следуя этим правилам, в дальнейшем можно их избежать. И чтобы лучше началось получаться просто тренируйтесь по больше и изучите еще материалы на эту тему.

Если хотите можете скачать flp проект который был здесь написан. А на этом пока все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.

Урок 1. Создаем свой первый музыкальный трек. Быстро и просто.

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек. Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод. Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. А потом уже можно постепенно, понемножку заняться теорией. Если же ученика загрузить теорией изначально, то у него может запросто пропасть интерес и желание обучаться музыке. Поэтому не буду здесь долго писать сложными и непонятными выражениями, а постараюсь максимально понятно и простыми словами рассказать вам, как создавать музыку на компьютере. Для этого у вас уже должен быть установлен FL Studio 10 или другой версии. Если не установлен, то читаем эту статью. Этот урок исключительно для начинающих музыкантов (обучает музыке с нуля). Если вы уже не новичок, то вам можно перейти в более серьезный раздел — это сюда.Итак вы готовы?Поехали!!!

fl-studio-toolbar

Открываем программу FL Studio. И первое на что надо обратить внимание — это панель инструментов (Tool Bar).Кстати, проверьте, все ли панели у вас открыты. Щелкните правой кнопкой на пустой плоскости (на рисунке обозначено красной точкой).

fl-toolbar2

Все эти кнопки могут вам пригодиться в последствии, а сейчас мы будет работать с панелью окон (обведена красным) и сверху я подписал горячие клавиши (F5, F6, F7, F8, F9) для быстрого вызова этих окон.

fl-toolbar01

Нажимаем клавишу F6 и у нас появляется Step Sequencer (Пошаговый секвенсор), на рисунке обведен желтым, по сути, сейчас он нам нужен только для того, чтобы видеть рабочие инструменты, инструменты которые мы будем использовать в нашем FL-проекте. И по умолчанию там загружены только 4 инструмента — в данном случае это сэмплы ударных: Kick — это большой барабан (в народе называется «бочка»), Clap — это хлопок, Hat — тарелка, Snare — малый барабан. Этого достаточно чтобы сделать простейший ритм ударников (ударных инструментов). Поэтому не будем тянуть кота … и быстренько набросаем простой бит 4×4.

Для этого нажимаем F7 — открывается окно Редактор Клавиш (Piano Roll). И ставим 4 ноты (смотрим рисунок) напротив клавиши C5.

fl-pianoroll01

C5 — это нота До — это основная центральная нота, поэтому желательно ударные выстраивать на этой линии, иначе они могут у вас не естественно звучать. Затем нам нужно выбрать Хлопок, это можно сделать в Step Sequencer (F6), но можно еще проще — в верхней части Piano Roll щелкаем кнопкой мыши на слово Kick (это наш активный барабан) и в выпадающем списке выбираем Clap (как на картинке сверху). Теперь ставим две ноты хлопка. Нажимая пробел, можно прослушать что у нас получилось.

fl-pianoroll02

Итак, мы самостоятельно пишем музыку с нуля. Двигаемся далее, выбираем сэмпл Hat и пишем 4 ноты тарелок, как на рисунке ниже.

fl-pianoroll06

Смысл заключается в том, что тарелки будут чередоваться с барабаном и такая комбинация задаст танцевальный ритм. Можно прослушать, нажимая пробел. Уже неплохо, не правда ли!!? Уже появляется настроение.

Нажимаем клавишу F5 — появляется PlayList (плейлист).

fl-playlist1

Я думаю, хорошо бы сразу в первом уроке понять сущность аранжировки. Так вот аранжировку создают именно в окне PlayList. Только что мы создали партию ударных, теперь нам надо их разместить как отдельный слой в окне аранжировки (т.е. в PlayList). Нажимаем на самый первый трек (Track 1 — дорожка 1), вот такой кисточкой (как на рисунке, эта кисточка будет вместо курсора мыши). Если выскочит менюшка — выбираем Pattern 1, и ставим наш первый барабанный луп — точнее, это 1 такт аранжировки у нас уже написан! Ура! С чем вас и поздравляю!

Далее можно просто провести, как кисточкой, от 2 по 8 такт, и у нас образуется 8 прописанных тактов, а это уже целых 14 секунд музыки. Это невероятно!., но факт :) У вас все получится :)

fl-playlist2

Но теперь нам нужен бас! Если барабаны — это ритмическая основа музыки, то Бас — это тональная основа музыки, и без него трек просто потеряет мощность и харизму. Поэтому следующим этапом мы создадим бас. Сначала нам нужно выбрать Степ секвенсор (F6), потом по любой кнопке (например, Snare) кликаем правой клавишей, и в выпадающем списке выбираем «Вставить > BooBass» .

fl-seq01

Внимание, важный момент, сейчас нам нужно выбрать второй Паттерн — это будет второй слой аранжировки, ведь бас может звучать отдельно от ударных на разных этапах развития музыки. Поэтому идем на панель инструментов Tool Bar и, зажимая левую кнопку мыши, перетягиваем цифру 1 на цифру 2.

fl-toolbar3

Теперь мы на втором паттерне и дальше рисуем ноты баса в piano roll F7, ставим ноты (как на рисунке ниже), заполняем 4 такта. A4 — это нота Ля, F4 — Фа, G4 — Соль, кто играет на гитаре с этой расшифровкой уже знаком ;) И обратите внимание, на картинке снизу есть вертикальные салатовые черточки — это громкость нот, в данном случае давайте их сделаем повыше (погромче), чтобы бас звучал сильней и уверенней.

fl-pianoroll03bass

Следующим этапом будет опять PlayList, нажимаем F5 и проводим кисточкой теперь уже по второй дорожке (Track 2) на всю длину 8 тактов.

fl-playlist3

Если мы нажмем пробел, то услышим как звучит наша бас линия, чтобы слушать всю аранжировку — нужно переключиться в режим song на панели Tool Bar (смотрите рисунок).

fl-toolbar4

Напоминаю, тема урока: Написание музыки с нуля для начинающих. Цель: научиться создавать свой трек на компьютере быстро и просто.

Основа музыки готова, но это только основа, дальше надо обогатить музыку партией струнных. Сразу ставим паттерн 3, ведь струнные это отдельный слой аранжировки. Потом в Step Sequencer F6 и также как мы вставляли BooBass, теперь вставляем, например, синтезатор Wasp. Мы создаем простой саундтрек на компьютере и поэтому я решил использовать простой синтезатор Wasp. В каждом плагине есть квадратик в левом верхнем углу, кликаем мышкой и выбираем Presets > PadFatwsaws — это пэд похожий на звучание струнных, хотя с немного космическим оттенком. Ну, и тем лучше для создания электронной музыки.

fl-wasp01

Далее, пишем вот такую гармонию на 4 такта в тональности Ля-минор (смотрим рисунок ниже).

fl-pianoroll04Заходим в PlayList (F5) и добавляем Pattern 3 на третью дорожку (Track 3). Жмем пробел, слушаем. Wasp звучит как-то сильно громко по отношению ко всей музыке, поэтому надо уменьшить звук именно для Wasp. Открываем Step Seq (F6) и слева от кнопки PadFatwsaws крутим ручку громкости. Так как струнные — это не главная мелодия трека, то звучание должно быть где-то там на фоне, каждый может отрегулировать на свой вкус, я оставил громкость на 42%. Кстати, процентное отношение громкости можно смотреть на индикаторе под главным меню фрути лупса (смотрите на картинке).

fl-toolbar5

Мы учимся создавать музыку на ПК, и наша композиция уже звучит очень приятно, но для полноценной аранжировки не хватает мелодии. Переключаемся на 4 паттерн, F6 в секвенсор вставляем новый синт, я выбрал SimSynth (preset > default), настройки по умолчанию. Открываем Piano Roll (F7).Мне пришла в голову простая, но очень эффектная секвенция (секвенцией, кстати, называют любой мотив написанный в секвенсоре, как правило это что-то не сложное и повторяющееся). Попробуем этот мотив положить на нашу музыку.

fl-pianoroll05

Смотрим ноты на рисунке и видим, что первых 3 такта мотив повторяется, а на четвертом меняется на основе баса. В этом и есть сила музыки! Когда по законам гармонии ноты соединяются в аккорды, но об этом мы будем разговаривать позже, а сейчас просто копируем ноты.

Пишем музыку с нуля в FL Studio. Уроки для начинающих.

Нажимаем Play и слушаем. Все гениальное просто! Можно сказать и так. Ну, по крайней мере для первого трека в FL Studio — получилось очень неплохо. Дальше можно развивать музыку другими инструментами, добавить ударные отбивки, переходы, спец.эффекты. Но это уже тема для других уроков. Я надеюсь, что смог вам понятным и простым способом показать основы создания музыки в FL Studio.

А также на нашем сайте… В каждой статье. В каждом уроке. Можно скачать *.FLP файл (это файл который можно открыть в FLStudio), в котором можно посмотреть все ноты, строение аранжировки и, конечно, послушать музыку. Таким способом на много проще и удобней будет учиться создавать музыку. Поэтому предлагаю вам скачать FL проект этого урока.

fl-icon

Если у вас возникли какие-то проблемы, то вы можете скачать в интернете «FL Studio мануал на русском» где очень подробно расписаны все кнопочки и лампочки, и их всевозможное предназначение. А также пишите вопросы в комментариях, как говорится… чем смогу, тем помогу!

Добавить комментарий